Ситроен дизельный двигатель 9HZ (DV6TED4). Замена ремня ГРМ и цепи в головке блока цилиндров

Замена ремня ГРМ

Интервалы замены

Нормальные условия эксплуатации ремень привода ГРМ - Замена 240000 Километры / 120 Месяцы RPO № -11786-, |-14.02.2009|

Неблагоприятные условия эксплуатации емень привода ГРМ - Замена 180000 Километры / 120 Месяцы RPO № 11787-, |15.02.2009-|

Общая информация

Проверка двигателя на отсутствие повреждений. Внимание: На этом двигателе при обрыве ремня привода ГРМ высока вероятность удара поршня о клапаны. Перед снятием головки блока цилиндров должна быть проведена проверка давления конца такта сжатия в каждом цилиндре.  

Специальный инструмент

  • C4: Съемник дополнительного приводного ремня -Citroen №(-).0194/3-D.
  • C5/Berlingo: Фиксатор ролика натяжителя дополнительного приводного ремня -Citroen № (-).0194.F.
  • C5/Berlingo без электроусилителя рулевого управления (EPS): Регулировочное приспособление ролика натяжителя дополнительного приводного ремня -Citroen №(-).0188.Z.
  • Berlingo с электроусилителем рулевого управления (EPS): Регулировочное приспособление ролика натяжителя дополнительного приводного ремня -Citroen №(-).0194.E3.
  • Фиксатор звездочки распределительного вала -Citroen № (-).0194.B.
  • Установочное приспособление коленчатого вала -Citroen № (-).0194.A.
  • Фиксатор маховика -Citroen № (-).0194.C.
  • Фиксатор звездочки ТНВД -Citroen № (-).0194.A.
  • Набор заглушек -Citroen №(-).0194.T.

Специальные указания

  • Отсоедините провод от "-" клеммы аккумуляторной батареи.
  • Не проворачивайте коленчатый или распределительный валы при снятом ремне привода ГРМ.
  • Снимите свечи накаливания для облегчения вращения коленчатого вала.
  • Прокручивайте коленчатый вал только в нормальном направлении вращения (если не указано противоположное вращение).
  • НЕ ВРАЩАЙТЕ коленчатый вал посредством вращения звездочки распределительного вала или других звездочек.
  • Соблюдайте все моменты затяжки.

Снятие

Поддомкратьте переднюю часть автомобиля и установите опорные стойки.

Снимите верхнюю крышку двигателя.

Отсоедините и заглушите топливные трубки. Используйте специнструмент №(-).0194.T.

Снимите:

  • Шланги промежуточного охладителя с корпуса дроссельной заслонки.
  • Правое переднее колесо. Накладку колесной арки переднего правого колеса.
  • C4: Дополнительный приводной ремень. Специнструмент №(-).0194/3-D.
  • C5/Berlingo: Дополнительный приводной ремень. Специнструмент №(-).0194.F/0188.Z или 0194.E3.
  • Berlingo без электроусилителя рулевого управления (EPS): Бачок ГУР. НЕ ОТСОЕДИНЯЙТЕ трубки.
  • Гибкую трубку системы выпуска.

Установите фиксатор маховика [1] . Специнструмент №(-).0194.C. Убедитесь, что маховик зафиксирован специнструментом. Если нет: Медленно проверните коленчатый вал по часовой стрелке. Отсоедините жгут проводов от верхней крышки ремня привода ГРМ.

Снимите:

  • Верхнюю крышку ремня привода ГРМ [2] .
  • Болт шкива коленчатого вала [3] .
  • Шкив коленчатого вала [4] .
  • Нижнюю крышку ремня привода ГРМ [5] .

Установите болт шкива коленчатого вала [3] .

Снимите:

  • Фиксатор маховика [1] .
  • Датчик положения коленчатого вала. Убедитесь, что ротор датчика не поврежден [6] .
  • Направляющую ремня привода ГРМ [7] .

Медленно поворачивайте коленчатый вал по часовой стрелке, пока метка на звездочке распределительного вала не переместится в положение "10 часов" [8] .

Вставьте:

  • Фиксатор звездочки распределительного вала [9] . Специнструмент №(-).0194.B.  
  • Фиксатор звездочки ТНВД [10] . Специнструмент №(-).0194.A.
  • Установочное приспособление коленчатого вала [11] . Специнструмент №(-).0194.A.

Вывесите двигатель.

Снимите:

  • Правую опору двигателя.
  • Кронштейн правой опоры двигателя.

Ослабьте болт ролика натяжителя [12] . Поверните ролик натяжителя по часовой стрелке для ослабления натяжения ремня. Используйте ключ-шестигранник [13] . Снимите ремень привода ГРМ, начиная со звездочки насоса охлаждающей жидкости.

Установка

Проверьте плавность работы ролика натяжителя, направляющего ролика и звездочки насоса охлаждающей жидкости. Убедитесь, что фиксатор звездочки распределительного вала установлен правильно [9] . Убедитесь, что фиксатор звездочки ТНВД установлен правильно [10] . Убедитесь, что установочное приспособление коленчатого вала установлено правильно [11] . Наденьте ремень привода ГРМ на звездочку коленчатого вала.

Установите: Убедитесь, что ротор датчика не поврежден [6] .

  • Направляющую ремня привода ГРМ [7] .
  • Датчик положения коленчатого вала.

Наденьте ремень привода ГРМ в следующем порядке:

  • Направляющий ролик.
  • Звездочка распределительного вала.
  • Звездочка ТНВД.
  • Звездочка насоса охлаждающей жидкости.
  • Ролик натяжителя.

Поворачивайте ролик натяжителя против часовой стрелки до тех пор, пока указатель не будет совмещен с проемом [14] . Используйте ключ-шестигранник. Затяните болт ролика натяжителя [12] . Момент затяжки: 23±2 Нм. Убедитесь, что указатель ролика натяжителя совмещен с проемом [14] .

Снимите:

  • Установочное приспособление коленчатого вала [11] .
  • Фиксатор звездочки распределительного вала [9] .
  • Фиксатор звездочки ТНВД [10] .

Установите:

  • Кронштейн правой опоры двигателя.
  • Правую опору двигателя.

Медленно проверните коленчатый вал на шесть оборотов по часовой стрелке. НЕ ДОПУСКАЙТЕ проворота коленчатого вала против часовой стрелки. Вставьте установочное приспособление коленчатого вала [11] . Убедитесь, что указатель ролика натяжителя совмещен с проемом [14] . Если нет: Повторите процедуру натяжения. Убедитесь, что фиксатор звездочки распределительного вала можно установить [9] . Если фиксатор установить не удается: Визуально убедитесь, что отверстие звездочки распределительного вала [8] совмещено с отверстием в головке блока цилиндров. Если отверстия не совмещены, расхождение должно быть не более 1 мм. Если расхождение отверстий более 1 мм, повторите процедуру установки. Вставьте фиксатор звездочки ТНВД [10] .

Снимите:

  • Установочное приспособление коленчатого вала [11] .
  • Фиксатор звездочки распределительного вала [9] .
  • Фиксатор звездочки ТНВД [10] .

Установите фиксатор маховика [1] .

Отверните болт шкива коленчатого вала [3] .

Установите:

  • Нижнюю крышку ремня привода ГРМ [5] .
  • Шкив коленчатого вала [4] .
  • Болт шкива коленчатого вала [3] . Момент затяжки: 35±4 Нм + 190±5°. Используйте новый болт.
  • Верхнюю крышку ремня привода ГРМ [2] .

Убедитесь, что момент затяжки болта шкива коленчатого вала составляет 80-160 Нм. Снимите фиксатор маховика [1] . Установите детали в порядке, обратном снятию.

 Замена ремня ГРМ, Ситроен двигатель 9HZ

Замена цепи ГРМ в головке блока цилиндров

Специальные инструменты

  • Держатель звездочки распределительного вала -№ (-).0191.M.
  • Фиксатор звездочки распределительного вала -№ (-).0194.B.
  • Установочное приспособление коленчатого вала -№ (-).0194.A.
  • Фиксатор маховика -№ (-).0194.C или C0194.C.

Специальные указания

  • Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
  • Снимите свечи накаливания для облегчения вращения коленчатого вала.
  • Прокручивайте коленчатый вал только в нормальном направлении вращения (если не указано противоположное вращение).
  • Соблюдайте моменты затяжек.
  • Если есть: Перед снятием нанесите установочные метки датчика положения коленчатого вала.
  • НЕ ВРАЩАЙТЕ коленчатый вал посредством вращения звездочки распределительного вала или других звездочек.
  • НЕ вращайте коленчатый или распределительный валы при снятой цепи привода ГРМ.

Процедуры установки фаз газораспределения

  • Для снятия/установки цепи привода ГРМ потребуется:
  • Снятие ремня привода ГРМ.
  • Снятие корпуса распределительных валов [1] .
  • Выставите положение звездочки распределительного вала:
  • Тип А: [2] .
  • Тип В: [3] .
  • Совместите окрашенные звенья цепи с установочными метками каждой звездочки:
  • Тип А: [4] и [5] .
  • Тип В: [6] и [7] .
  • Натяжитель цепи привода ГРМ должен быть установлен до установки распределительных валов [8] .
  • Убедитесь, что шпоночная канавка распределительного вала расположена, как показано на рисунке [9] . 

Замена цепи ГРМ в головке блока цилиндров ситроен двигатель(HZ

Прочитано 362 раз

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Интересное