Опель Зафира двигатель Z18XER (2005-2013). Замена ремня ГРМ

Интервалы замены

  • Ремень привода ГРМ - Замена 150000 Километры / 120 Месяцев
  • Натяжитель ремня привода ГРМ -Замена 150000 Километры / 120 Месяцев
  • Промежуточный шкив(ы) ремня привода ГРМ -Замена 150000 Километры / 120 Месяцев
  • Дополнительный приводной ремень -Замена 150000 Километры / 120 Месяцев

Повреждение двигателя в случае обрыва ремня ГРМ

Внимание: В случае обрыва ремня или его неправильной установки остается небольшой шанс на отсутствие повреждений двигателя.

Поэтому рекомендуем перед снятием головки блока цилиндров провести проверку давления конца такта сжатия во всех цилиндрах.

Специальный инструмент

  • Фиксатор натяжителя дополнительного приводного ремня - Kent Moore №KM-6349.
  • Фиксатор звездочек распределительных валов - Kent Moore № KM-6340.
  • Фиксатор маховика - Kent Moore № KM-6625.
  • Фиксатор ролика натяжителя - Kent Moore № KM-6333.

Специальные указания

  • Отсоедините провод от "-" клеммы аккумуляторной батареи.
  • Не проворачивайте коленчатый или распределительный валы при снятом ремне привода ГРМ.
  • Снимите свечи зажигания для облегчения вращения коленчатого вала.
  • Прокручивайте коленчатый вал только в нормальном направлении вращения (если не указано противоположное вращение).
  • НЕ ВРАЩАЙТЕ коленчатый вал посредством вращения звездочки распределительного вала или других звездочек.
  • Соблюдайте все моменты затяжки.

Снятие ремня ГРМ

Двигатели с изменяемыми фазами газораспределения: Перед снятием ремня привода ГРМ нанесите метки мелом или краской на звездочки распределительных валов и регуляторы распределительных валов.

Поддомкратьте переднюю часть автомобиля и установите опорные стойки.

Снимите:

  • Верхнюю крышку двигателя.
  • Корпус воздушного фильтра и воздушные шланги.
  • Верхнюю крышку ремня привода ГРМ  [1] .
  • Правое переднее колесо.
  • Накладку колесной арки правого переднего колеса.

Вывесите двигатель.

Снимите правую опору двигателя и кронштейн.

Пометьте мелом направление вращения на дополнительном приводном ремне.

Поверните натяжитель дополнительного приводного ремня для ослабления натяжения ремня. Используйте накидной ключ.

Зафиксируйте натяжитель дополнительного приводного ремня  [2] . Используйте специнструмент № KM-6349.

Снимите:

Дополнительный приводной ремень.

Натяжитель дополнительного приводного ремня.

Выверните болт из блока цилиндров. Установите фиксатор маховика  [3] . Специнструмент №KM-6625.

Снимите:

  • Болт шкива коленчатого вала  [4].
  • Шкив коленчатого вала  [5] .
  • Нижнюю крышку ремня привода ГРМ  [6].
  • Фиксатор маховика  [3].

Временно затяните болт шкива коленчатого вала  [4]. Проверните коленчатый вал по часовой стрелке до ВМТ поршня первого цилиндра. Убедитесь, что установочные метки совмещены  [7].

Снимите правую пластину с фиксатора звездочек распределительных валов  [8]. Установите фиксатор звездочек распределительных валов  [9]. Специнструмент №KM-6340. Убедитесь, что установочная метка совмещена с выемкой фиксатора звездочек распределительных валов  [10] и  [11].  Убедитесь, что установочная метка на регуляторе распределительного вала впускных клапанов расположена над выемкой фиксатора звездочек распределительных валов  [12] и  [11]. Поверните ролик натяжителя по часовой стрелке так, чтобы можно было вставить фиксатор  [13] . Специнструмент №KM-6333.

Снимите:  Если ремень будет использован повторно, пометьте мелом направление вращения на ремне.

Болт направляющего ролика  [14] . Болт ДОЛЖЕН БЫТЬ заменен.

Направляющий ролик  [15].

Ремень привода ГРМ.

Фиксатор ролика натяжителя  [13].

Болт ролика натяжителя  [16].

Ролик натяжителя  [17].

Установка ремня ГРМ

Указание :НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ установочную метку "B"  [18].

Убедитесь, что установочные метки совмещены  [7]. Установите новый ролик натяжителя и болт  [17] и  [16]. Момент затяжки: 20 Нм. Новый ролик натяжителя снабжен установленным фиксатором  [13]. НЕ СНИМАЙТЕ фиксатор, пока ремень привода ГРМ не будет установлен. Убедитесь, что выступ натяжителя  [19] входит в вырез  [20]. Наденьте ремень против часовой стрелки, начиная со звездочки коленчатого вала. Убедитесь, что ремень туго натянут между звездочками. В поставляемый производителем комплект нового ремня входят инструменты установки/сборки. Снимите специнструмент после установки ремня. Установите новый направляющий ролик и болт  [14] и  [15]. Момент затяжки: 25 Нм.

Снимите:

  • Фиксатор ролика натяжителя  [13].
  • Фиксатор звездочек распределительных валов  [9].

Медленно проверните коленчатый вал на два оборота по направлению вращения до положения ВМТ поршня первого цилиндра. Убедитесь, что установочные метки совмещены [7] . Установите фиксатор звездочек распределительных валов  [9] . Убедитесь, что метки на фиксаторе совмещены  [10] и  [11] . Убедитесь, что установочная метка на регуляторе распределительного вала впускных клапанов расположена над выемкой фиксатора звездочек распределительных валов  [12] и  [11].

Снимите:

  • Фиксатор звездочек распределительных валов  [9].
  • Болт шкива коленчатого вала  [4].

Установите детали в порядке, обратном снятию. Установите фиксатор маховика  [3]. Заверните новый болт шкива коленчатого вала  [4]. Момент затяжки: 95 Нм + 30° + 15°. Снимите фиксатор маховика  [3]. Установите болт в блок цилиндров. Соблюдайте направление вращения по нанесенным на дополнительный приводной ремень меткам.  

Опель Зафира замена ремня ГРМ

Прочитано 252 раз

Комментарии   

0 #1 Алексей 24.08.2017 16:54
Спасибо за инфо. У меня зафира, думаю что сам смогу поменять ремень ГРМ.
Цитировать

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Интересное