Опель Зафира-В двигатель Z19DT (2005-2012). Замена ремня ГРМ.

Повреждение двигателя

Внимание: В случае обрыва ремня или его неправильной установки остается небольшой шанс на отсутствие повреждений двигателя. Поэтому рекомендуем перед снятием головки блока цилиндров провести проверку давления конца такта сжатия во всех цилиндрах.
Специальный инструмент

  • Фиксатор натяжителя дополнительного приводного ремня - Kent Moore № KM-6349.
  • Фиксатор коленчатого вала - № EN-46788.
  • Опора двигателя и установочное приспособление 1 - Kent Moore № KM-6313.
  • Опора двигателя и установочное приспособление 2 - Kent Moore № KM-6313-100.

Специальные указания

  • Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
  • Не проворачивайте коленчатый или распределительный валы при снятом ремне привода ГРМ.
  • Снимите свечи накаливания для облегчения вращения коленчатого вала.
  • Прокручивайте коленчатый вал только в нормальном направлении вращения (если не указано противоположное вращение).
  • НЕ ВРАЩАЙТЕ коленчатый вал посредством вращения звездочки распределительного
    вала или других звездочек.
  • Соблюдайте все моменты затяжки.

Снятие

Снимите:

  • Верхнюю крышку двигателя.
  • Корпус воздушного фильтра.

 

Поднимите автомобиль.

Снимите:

  • Правое колесо. Фартук правого крыла.
  • Нижнюю защиту двигателя.

Установите опору двигателя и установочные приспособления. Специнструмент
№KM-6313 и KM-6313-100.
Поверните натяжитель дополнительного приводного ремня по часовой стрелке для ослабления натяжения ремня. Используйте подходящий ключ.
Зафиксируйте натяжитель дополнительного приводного ремня [1]. Используйте специнструмент №KM-6349.
Снимите:

  • Дополнительный приводной ремень.
  • Натяжитель дополнительного приводного ремня.
  • Направляющий ролик дополнительного приводного ремня.
  • Если ремень будет использован повторно, пометьте мелом направление вращения на ремне.

Снимите:

  • Болты шкива коленчатого вала [2].
  • Шкив коленчатого вала [3].

Опустите автомобиль.

Снимите:

  • Правую опору двигателя [4].
  • Крышку ремня привода ГРМ [5].
  • Кронштейн правой опоры двигателя [6].

Отсоедините шланг вентиляции картера от головки блока цилиндров.

Проверните коленчатый вал до ВМТ поршня первого цилиндра.

Убедитесь, что установочные метки звездочки распределительного вала совмещены [7].

Если установочные метки распределительного вала не совмещены:

Проверните коленчатый вал на один оборот по часовой стрелке.
Отверните болт масляного насоса.

Вставьте шпильку фиксатора коленчатого вала [8]. Специнструмент №EN-46788.
Установите фиксатор коленчатого вала [9] . Специнструмент №EN-46788.

Убедитесь, что болт [10] правильно расположен в звездочке коленчатого вала.
Ослабьте гайку звездочки натяжителя [11]. Снимите фиксатор коленчатого вала [9].
Снимите ремень привода ГРМ. Если ремень будет использован повторно, пометьте мелом направление вращения на ремне.


Снимите:

  • Гайку звездочки натяжителя. Очистите резьбу. Звездочка натяжителя.


Установка ремня ГРМ

Проверьте плавность работы звездочки натяжителя. Установите звездочку натяжителя.
Установите гайку звездочки натяжителя [11]. Нанесите клей-герметик на резьбу.
Убедитесь, что установочные метки звездочки распределительного вала совмещены [7].
Наденьте ремень по часовой стрелке, начиная со звездочки коленчатого вала. Убедитесь, что ремень туго натянут между звездочками.
Заверните болт М6 в задней крышке ремня привода ГРМ [12].
С помощью рычага удерживайте кронштейн звездочки натяжителя в положении [13] до совмещения указателя [14] и метка [15] совмещены.
Затяните гайку звездочки натяжителя [11]. Момент затяжки: 25 Нм. Установите фиксатор коленчатого вала. Специнструмент №EN-46788 [9]. Если фиксатор не удается установить: Повторите процедуру натяжения.
Снимите фиксатор коленчатого вала [9].
Проверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке.
Убедитесь, что фиксатор коленчатого вала может быть установлен [9]. Снимите фиксатор коленчатого вала.
Установите детали в порядке, обратном снятию.
Затяните болты шкива коленчатого вала [2]. Момент затяжки: 25 Нм.

Моменты затяжки:

  • Опора двигателя - 55 Нм [4] .
  • Кронштейн опоры двигателя - 50 Нм (M10) [6] .
  • Кронштейн опоры двигателя - 25 Нм (M6) [6] .

 Опель Зафира дизель, 1.9CDTi замена ремня ГРМ

Прочитано 159 раз

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Интересное