Специальные указания
- Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
- Снимите свечи зажигания для облегчения вращения коленчатого вала.
- Прокручивайте коленчатый вал только в нормальном направлении вращения (если не указано противоположное вращение).
- Соблюдайте моменты затяжек.
- Если есть: Перед снятием нанесите установочные метки датчика положения коленчатого вала.
- НЕ ВРАЩАЙТЕ коленчатый вал посредством вращения звездочки распределительного вала или других звездочек.
- НЕ вращайте коленчатый или распределительный валы при снятой цепи привода ГРМ.
Процедуры установки фаз газораспределения
Снятие
- Выверните заглушку из блока цилиндров.
- Поверните шкив коленчатого вала по часовой стрелке так, чтобы поршень первого цилиндра немного не дошел до ВМТ.
- Установите установочный штифт коленчатого вала [1] .
- Медленно проверните коленчатый вал по часовой стрелке до упора в установочный штифт.
- Зафиксируйте распределительные валы установочной планкой [2] .
- Снимите шкив коленчатого вала.
- Снимите крышку цепи привода ГРМ.
- Зафиксируйте натяжитель цепи привода ГРМ во втянутом положении:
- Освободите храповик [3] . Отожмите башмак натяжителя [4] .
- Зафиксируйте шток натяжителя проволочным фиксатором диаметром 1,5 мм [5] .
- Снимите башмак натяжителя, направляющую цепи и цепь ГРМ.
Установка
Указание: Фрикционные шайбы (если установлены) звездочки коленчатого вала ДОЛЖНЫ быть заменены.
- Убедитесь, что установочная планка распределительного вала установлена правильно [2] .
- Убедитесь, что коленчатый вал находится в ВМТ поршня первого цилиндра.
- Убедитесь, что подрезы регулятора распределительного вала совмещены [6] .
- Если нет, то поворачивайте регулятор распределительного вала впускных клапанов по часовой стрелке до фиксации в положении максимального запаздывания.
- Должен быть слышен щелчок.
- Замените регулятор распределительного вала, если он не фиксируется в положении максимального запаздывания.
- Установите направляющую цепи привода ГРМ и башмак натяжителя.
- Установите цепь привода ГРМ.
- Извлеките проволочный фиксатор диаметром 1,5 мм из натяжителя [5] .
- Установите крышку цепи привода ГРМ.
- Установите шкив коленчатого вала.
- Заверните в шкив коленчатого вала болт М6 [7] .
- Убедитесь, что шкив коленчатого вала установлен правильно. Установите новый центральный болт шкива коленчатого вала [8] .
- Удерживайте шкив коленчатого вала с помощью держателя шкива коленчатого вала и переходника.
- Затяните центральный болт шкива коленчатого вала [8] .
- Момент затяжки: 96-104 Нм + 87-93°.
- Снимите: Болт M6 [7] .
- Установочную планку распределительного вала [2] .
- Установочный штифт коленчатого вала.
- Проверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке, не доходя до ВМТ поршня первого цилиндра.
- Установите установочный штифт коленчатого вала.
- Медленно проверните коленчатый вал по часовой стрелке до упора в установочный штифт.
- Убедитесь, что установочная планка распределительного вала может быть установлена [2] .
- Убедитесь, что болт М6 может быть установлен [7] . Если нет, повторите процедуру установки цепи ГРМ.