Общая информация
Внимание: На этом двигателе при обрыве ремня привода ГРМ высока вероятность удара поршня о клапаны.
Повреждение двигателя
Рекомендуется перед снятием головки блока цилиндров провести проверку давления конца такта сжатия во всех цилиндрах.
Специальный инструмент
- Держатель звездочки коленчатого вала -Mitsubishi №MB991367.
- Штифты держателя звездочки коленчатого вала -Mitsubishi №MB991385.
- Специнструмент ролика натяжителя -Mitsubishi №MD998767.
- Регулировочное приспособление натяжителя -Mitsubishi №MD998738.
Специальные указания
- Отсоедините провод от "-" клеммы аккумуляторной батареи.
- Не проворачивайте коленчатый или распределительный валы при снятом ремне привода ГРМ.
- Снимите свечи зажигания для облегчения вращения коленчатого вала.
- Прокручивайте коленчатый вал только в нормальном направлении вращения (если не указано противоположное вращение).
- НЕ ВРАЩАЙТЕ коленчатый вал посредством вращения звездочки распределительного вала или других звездочек.
- Соблюдайте все моменты затяжки.
Ремень привода ГРМ
Снятие
Поддомкратьте переднюю часть автомобиля и установите опорные стойки.
Снимите:
- Нижнюю защиту двигателя.
- Болты шкива коленчатого вала [1] .
- Шкив коленчатого вала [2] .
- Evolution VIII: Переднюю нижнюю поперечную балку.
- Turbo/Evolution VIII: Переднюю трубу системы выпуска.
- Turbo: Стартер.
- Turbo: Трос управления дроссельной заслонкой.
- Верхнюю крышку ремня привода ГРМ [3] .
- Шкив насоса охлаждающей жидкости.
- Дополнительный приводной ремень(и).
- Направляющий ролик дополнительного приводного ремня.
- Ролик натяжителя дополнительного приводного ремня.
- Нижнюю крышку ремня привода ГРМ [4] .
Вывесите двигатель.
Снимите:
- Правую опору двигателя.
- Кронштейн правой опоры двигателя.
- Проверните коленчатый вал по часовой стрелке до совмещения установочных меток [5] , [6] или [22] , [7] и [8] .
- Снимите заглушку с боковой крышки.
- Заверните регулятор натяжителя до совмещения отверстий в штоке и корпусе [9] .
- Специнструмент №MD998738 [10] .
- Зафиксируйте шток подходящим штифтом через отверстие в корпусе натяжителя [11] .
- Снимите специнструмент [10] .
- Ослабьте болт ролика натяжителя [11] .
- Снимите ремень привода ГРМ.
- Если ремень будет использован повторно, пометьте мелом направление вращения на ремне.
Установка
Проверьте корпус натяжителя на отсутствие утечек или повреждений [12] .
Замените при необходимости. Если корпус натяжителя был снят или заменен, выполните следующее:
- Медленно утопите шток в корпус натяжителя до совмещения отверстий [9] . Используйте тиски.
- Зафиксируйте шток подходящим штифтом через отверстие в корпусе натяжителя [9] .
- Установите автоматический натяжитель [12] .
- Затяните болты [13] . Момент затяжки: 20-26 Нм.
Убедитесь, что установочные метки совмещены [5] , [6] или [22] , [7] и [8] .
Для проверки правильности установки звездочки масляного насоса: Выверните заглушку из блока цилиндров [14] . Вставьте болт M6 x 45 мм [15] . Болт должен быть вставлен полностью. Если нет: Проверните звездочку масляного насоса на 360°. Снова вставьте болт M6 x 45 мм. Убедитесь, что установочные метки совмещены [7] . Наденьте ремень привода ГРМ в следующем порядке: При повторном использовании старого ремня: Соблюдайте направление вращения ремня по нанесенным меткам.
- Звездочка коленчатого вала.
- Звездочка масляного насоса.
- Направляющий ролик.
- Звездочка распределительного вала (СА1). Закрепите ремень подходящей скрепкой.
- Звездочка распределительного вала (CA2). Закрепите ремень подходящей скрепкой.
- Ролик натяжителя.
Убедитесь, что ремень туго натянут между звездочками.
- Снимите скрепки.
- С усилием прижмите ролик натяжителя к ремню.
- Затяните болт ролика натяжителя Рис. 1 [9] . Убедитесь, что установочные метки совмещены
- [5] , [6] или [22] , [7] и [8] .
- Извлеките болт M6 x 45 мм из отверстия блока цилиндров [15] .
- Заверните регулировочное приспособление до касания с рычагом натяжителя.
- Специнструмент №MD998738 [10] .
- Проверните коленчатый вал на четверть оборота против часовой стрелки.
- Поверните коленчатый вал на 1/4 оборота по часовой стрелке до совмещения установочных меток [5] , [6] или [22] , [7] и [8] .
- Убедитесь, что установочные метки совмещены [5] , [6] , [7] и [8] .
- Ослабьте болт ролика натяжителя [11] .
- Приложите момент 3,5 Нм к ролику натяжителя против часовой стрелки.
- Используйте специнструмент №MD998767 [16] .
- Затяните болт ролика натяжителя [11] . Момент затяжки: 43-53 Нм.
- Убедитесь, что натяжитель не проворачивается при затягивании болта.
- Извлеките штифт из корпуса натяжителя, чтобы освободить шток [9] .
- Снимите специнструмент [10] .
Проверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке. Убедитесь, что установочные метки совмещены [5] , [6] или [22] , [7] и [8] . Подождите 15 минут. Убедитесь, что штифт может быть легко вставлен в корпус натяжителя [9] . Убедитесь, что вылет штока составляет 3,8-4,5 мм [17] . Если нет: Повторите процедуру натяжения. Установите детали в порядке, обратном снятию. Затяните болты шкива коленчатого вала [1] . Момент затяжки: 21-29 Нм.
Ремень привода уравновешивающего вала
Снятие
Снимите ремень привода ГРМ, как описано выше.
Снимите:
- Бачок ГУР и кронштейн.
- НЕ ОТСОЕДИНЯЙТЕ шланги.
- Датчик положения коленчатого вала.
- Болт коленчатого вала [18] . Используйте специнструмент №MB991367 и MB991385.
- Звездочка коленчатого вала [19] .
- Ротор датчика положения коленчатого вала [20] .
Ослабьте болт натяжителя ремня привода уравновешивающего вала [21] . Снимите ремень привода уравновешивающего вала. Если ремень будет использован повторно, пометьте мелом направление вращения на ремне.
Установка
- Убедитесь, что установочные метки совмещены [6] или [22] и [8] .
- Наденьте ремень привода уравновешивающего вала.
- Убедитесь, что ремень туго натянут между звездочками.
- Поверните ролик натяжителя по часовой стрелке к ремню до упора.
- Затяните болт [21] . Момент затяжки: 16-22 Нм.
- Надавите на ремень большим пальцем . Ремень должен прогнуться на 5-7 мм.
- Если нет: Повторите процедуру натяжения.
- Установите детали в порядке, обратном снятию.
- Удалите смазку со звездочки коленчатого вала и ротора датчика частоты вращения.
- Удалите смазку с хвостовика коленчатого вала.
- Слегка смажьте маслом резьбу и контактную поверхность болта коленчатого вала [18] .
- Затяните болт коленчатого вала [18] . Момент затяжки: 167 Нм.
- Используйте специнструмент №MB991367 и MB991385.
- Установите ремень привода ГРМ, как описано выше.