Mitsubishi, двигатель 4G63, замена ремня привода ГРМ

4G63- рядный четырехцилиндровый двигатель Mitsubishi Motors из серии 4G6, старое название G63B серии «Mitsubishi Sirius».

Список автомобилей,где применялся двигатель 4G63:

1981-1987 Mitsubishi Lancer EX2000 turbo, 1994–2012 Mitsubishi Canter,  1983-1998 Mitsubishi Chariot, 1986-1989 Mitsubishi Cordia,  1982–2008 Mitsubishi Delica,  1981-2002 Mitsubishi L300,  1990–1999 Mitsubishi Eclipse,  1979–2003 Mitsubishi Galant,  1986-1991 Mitsubishi L200/Mighty Max,  1991–2006 Mitsubishi Lancer Evolution,  1982–1998 Mitsubishi Pajero 1991–2001,  Mitsubishi RVR 1982–1987,  Mitsubishi Starion 1986-1989,  Mitsubishi Tredia ,  2004–по настоящее время Brilliance BS6,  1982–1992 Dodge Colt Vista,  1987-1989 Dodge Ram 50,  1989-1992 Eagle Vista Wagon,  1990–1998 Eagle Talon,  1987-1988 Hyundai Stellar,  1992-1995 Hyundai  Elantra,  1988-2005 Hyundai Sonata , 2000-2005 Kia Optima,  1990–1994 Plymouth Laser,  1985 Proton Saga,  1996–1999 Proton Perdana

 

Общая информация 

Внимание: На этом двигателе при обрыве ремня привода ГРМ высока вероятность удара поршня о клапаны.

Повреждение двигателя

Рекомендуется перед снятием головки блока цилиндров провести проверку давления конца такта сжатия во всех цилиндрах.

Специальный инструмент 

  • Держатель звездочки коленчатого вала -Mitsubishi №MB991367.
  • Штифты держателя звездочки коленчатого вала -Mitsubishi №MB991385.
  • Специнструмент ролика натяжителя -Mitsubishi №MD998767.
  • Регулировочное приспособление натяжителя -Mitsubishi №MD998738.  

Специальные указания  

  • Отсоедините провод от "-" клеммы аккумуляторной батареи.
  • Не проворачивайте коленчатый или распределительный валы при снятом ремне привода ГРМ.
  • Снимите свечи зажигания для облегчения вращения коленчатого вала.
  • Прокручивайте коленчатый вал только в нормальном направлении вращения (если не указано противоположное вращение).
  • НЕ ВРАЩАЙТЕ коленчатый вал посредством вращения звездочки распределительного вала или других звездочек.
  • Соблюдайте все моменты затяжки.  

Ремень привода ГРМ 

Снятие  

Поддомкратьте переднюю часть автомобиля и установите опорные стойки.

Снимите:

  • Нижнюю защиту двигателя.   
  • Болты шкива коленчатого вала [1] .
  • Шкив коленчатого вала [2] .
  • Evolution VIII: Переднюю нижнюю поперечную балку.
  • Turbo/Evolution VIII: Переднюю трубу системы выпуска.
  • Turbo: Стартер.
  • Turbo: Трос управления дроссельной заслонкой.
  • Верхнюю крышку ремня привода ГРМ  [3] .
  • Шкив насоса охлаждающей жидкости.
  • Дополнительный приводной ремень(и).
  • Направляющий ролик дополнительного приводного ремня.
  • Ролик натяжителя дополнительного приводного ремня.
  • Нижнюю крышку ремня привода ГРМ [4] .

Вывесите двигатель.

Снимите:

  • Правую опору двигателя. 
  • Кронштейн правой опоры двигателя.
  1. Проверните коленчатый вал по часовой стрелке до совмещения установочных меток [5] , [6] или [22] , [7] и [8] .
  2. Снимите заглушку с боковой крышки.
  3. Заверните регулятор натяжителя до совмещения отверстий в штоке и корпусе [9] .
  4. Специнструмент №MD998738  [10] .
  5. Зафиксируйте шток подходящим штифтом через отверстие в корпусе натяжителя  [11] .
  6. Снимите специнструмент  [10] .
  7. Ослабьте болт ролика натяжителя  [11] .
  8. Снимите ремень привода ГРМ.
  9. Если ремень будет использован повторно, пометьте мелом направление вращения на ремне.

Установка 

Проверьте корпус натяжителя на отсутствие утечек или повреждений  [12] .

Замените при необходимости. Если корпус натяжителя был снят или заменен, выполните следующее:

  • Медленно утопите шток в корпус натяжителя до совмещения отверстий [9] .  Используйте тиски.
  • Зафиксируйте шток подходящим штифтом через отверстие в корпусе натяжителя  [9] .
  • Установите автоматический натяжитель  [12] .
  • Затяните болты  [13] . Момент затяжки: 20-26 Нм.

Убедитесь, что установочные метки совмещены  [5] , [6] или [22] , [7] и [8] .

Для проверки правильности установки звездочки масляного насоса: Выверните заглушку из блока цилиндров [14] . Вставьте болт M6 x 45 мм [15] . Болт должен быть вставлен полностью. Если нет: Проверните звездочку масляного насоса на 360°. Снова вставьте болт M6 x 45 мм. Убедитесь, что установочные метки совмещены [7] . Наденьте ремень привода ГРМ в следующем порядке: При повторном использовании старого ремня: Соблюдайте направление вращения ремня по нанесенным меткам.

  • Звездочка коленчатого вала.
  • Звездочка масляного насоса.
  • Направляющий ролик.
  • Звездочка распределительного вала (СА1). Закрепите ремень подходящей скрепкой.
  • Звездочка распределительного вала (CA2). Закрепите ремень подходящей скрепкой.
  • Ролик натяжителя.

Убедитесь, что ремень туго натянут между звездочками.

  • Снимите скрепки.
  • С усилием прижмите ролик натяжителя к ремню.
  • Затяните болт ролика натяжителя Рис. 1   [9] . Убедитесь, что установочные метки совмещены
  •  [5] , [6] или [22] , [7] и [8] .
  • Извлеките болт M6 x 45 мм из отверстия блока цилиндров [15] .
  • Заверните регулировочное приспособление до касания с рычагом натяжителя.
  • Специнструмент  №MD998738  [10] .
  • Проверните коленчатый вал на четверть оборота против часовой стрелки.  
  • Поверните коленчатый вал на 1/4 оборота по часовой стрелке до совмещения установочных меток [5] , [6] или [22] , [7] и [8] .
  • Убедитесь, что установочные метки совмещены [5] , [6] , [7] и [8] .
  • Ослабьте болт ролика натяжителя  [11] .
  • Приложите момент 3,5 Нм к ролику натяжителя против часовой стрелки.
  • Используйте специнструмент №MD998767  [16] .
  • Затяните болт ролика натяжителя  [11] . Момент затяжки: 43-53 Нм.
  • Убедитесь, что натяжитель не проворачивается при затягивании болта.
  • Извлеките штифт из корпуса натяжителя, чтобы освободить шток  [9] .
  • Снимите специнструмент  [10] .

Проверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке. Убедитесь, что установочные метки совмещены [5] , [6] или [22] , [7] и [8] . Подождите 15 минут. Убедитесь, что штифт может быть легко вставлен в корпус натяжителя  [9] . Убедитесь, что вылет штока составляет 3,8-4,5 мм [17] . Если нет: Повторите процедуру натяжения. Установите детали в порядке, обратном снятию. Затяните болты шкива коленчатого вала  [1] . Момент затяжки: 21-29 Нм.

Ремень привода уравновешивающего вала 

Снятие 

Снимите ремень привода ГРМ, как описано выше.

Снимите:

  • Бачок ГУР и кронштейн.
  • НЕ ОТСОЕДИНЯЙТЕ шланги.  
  • Датчик положения коленчатого вала.
  • Болт коленчатого вала  [18] . Используйте специнструмент №MB991367 и MB991385.
  • Звездочка коленчатого вала  [19] .
  • Ротор датчика положения коленчатого вала  [20] .

Ослабьте болт натяжителя ремня привода уравновешивающего вала  [21] . Снимите ремень привода уравновешивающего вала. Если ремень будет использован повторно, пометьте мелом направление вращения на ремне.

Установка 

  • Убедитесь, что установочные метки совмещены  [6] или  [22] и  [8] .
  • Наденьте ремень привода уравновешивающего вала.
  • Убедитесь, что ремень туго натянут между звездочками.
  • Поверните ролик натяжителя по часовой стрелке к ремню до упора.
  • Затяните болт  [21] . Момент затяжки: 16-22 Нм.
  • Надавите на ремень большим пальцем . Ремень должен прогнуться на 5-7 мм.
  • Если нет: Повторите процедуру натяжения.
  • Установите детали в порядке, обратном снятию.
  • Удалите смазку со звездочки коленчатого вала и ротора датчика частоты вращения.
  • Удалите смазку с хвостовика коленчатого вала.
  • Слегка смажьте маслом резьбу и контактную поверхность болта коленчатого вала [18] .
  • Затяните болт коленчатого вала  [18] . Момент затяжки: 167 Нм.
  • Используйте специнструмент №MB991367 и MB991385.
  • Установите ремень привода ГРМ, как описано выше.  

 Мицубиси, двигатель 4G63 Замена Ремня ГРМ

 

Прочитано 1553 раз
Другие материалы в этой категории: Мицубиси Лансер (2003-2008), программирование ключей. »

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Интересное