Двигатель Toyota 1AZ-FE 2.0 л. Установка меток цепи ГРМ

Тойота двигатель 1AZ-FE. замена цепи ГРМ. Тойота двигатель 1AZ-FE. замена цепи ГРМ.

Двигатели Toyota серии AZ представляют из себя 4-х цилиндровые рядные 16-ти клапанные моторы. Их блоки цилиндров с чугунными гильзами отлиты из алюминия методом литья под давлением. Головка блока цилиндров так же произведена из алюминия. Клапанная крышка выполнена из легкого магний-алюминиевого сплава. Газораспределительный механизм выполнен по схеме DOHC с 4-я клапанами на цилиндр.

Впускной распределительный вал оснащен муфтой системы VVT-i. Два верхних распределительных вала приводятся в движение однорядной цепью с шагом 8 мм. Угол между впускными и выпускными клапанами составляет 27,5 °. Распределительные валы приводят в действие клапаны через регулировочные толкатели. Диаметр впускного клапана составляет 34 мм, выпускного клапана 29,5 мм, подъем впускного и выпускного клапана 8 мм. На впускном распределительном валу располагается муфта системы VVT-i, которая плавно изменяет время открытия впускных клапанов в промежутке 50°. Двигатель 1AZ-FE имеет объем 2 л (1998 куб. см). Диаметр цилиндра и ход поршня одинаковы, составляют 86 мм. Степень сжатия 9,6:1. Выходная мощность составляет 145 л.с. при 6000 оборотах в минуту и 190 Н · м при 4000 оборотах в минуту. Такой двигатель устанавливался на Toyota Avensis, Toyota Caldina, Toyota Camry, Toyota RAV4, Toyota Vista, Toyota Premio, Toyota Avensis Verso .

Указания

  • Отсоедините провод от « - « клеммы аккумуляторной батареи.
  • Снимите свечи зажигания для облегчения вращения коленчатого вала.
  • Прокручивайте коленчатый вал только в нормальном направлении вращения (если не указано противоположное вращение).
  • НЕ ВРАЩАЙТЕ коленчатый вал посредством вращения звездочки распределительного вала или других звездочек.
  • НЕ ВРАЩАЙТЕ коленчатый или распределительный валы при снятой цепи привода ГРМ

 

Процедуры установки фаз газораспределения

  • Убедитесь, что метки на шкиве коленчатого вала совмещены с метками ВМТ на крышке цепи привода ГРМ  (1)
  • Убедитесь, что установочные метки звездочек распределительных валов совмещены (2) и (3) или (4): Если нет, проверните коленчатый вал на один оборот.

замена цепи ГРМ тойота

 

  • Проверьте совмещение окрашенного или отмеченного звена цепи  с установочной меткой звездочки коленчатого вала (5).

метка цепи ГРМ тойота

 

  • Снимите натяжитель цепи, башмак натяжителя и направляющую цепи.
  • Проверьте цепь на износ:
  • Растяните цепь.
  • Замените цепь, если длина звеньев превышает 115,4 мм  (6).
  • Проверьте звездочки на износ:
  • Наденьте цепь привода ГРМ на звездочку коленчатого вала.
  • Замените звездочку, если диаметр “X”по роликам цепи меньше 51,6 мм (7)
  • Наденьте цепь привода ГРМ на звездочку распределительного вала.
  • Замените звездочку, если диаметр “X” по роликам цепи меньше 97,3 мм (7).
  • Проверьте направляющие цепи на величину износа: Максимум 1,0 мм.
  • Убедитесь, что шпоночная канавка звездочки коленчатого вала находится в положении “12 часов” (8).

звездочка коленчатого вала тойота

 

  • Установите цепь ГРМ, совместив цветные или помеченные звенья (2), (3) или (4) и (5).
  • Взведите натяжитель цепи:
  • Нажмите на храповик (9) для освобождения штока натяжителя (10).
  • Утопите шток в корпус натяжителя и заблокируйте фиксатором (11).
  • Установите натяжитель.
  • Немного поверните коленчатый вал против часовой стрелки.
  • Удалите фиксатор натяжителя (11).  

Замена цепи ГРМ Тойота 1AZ-FE

Прочитано 2319 раз

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Интересное