Ремень ГРМ. Надо менять?

Ремень ГРМ представляет собой зубчатый ремень, который соединяет коленчатый вал двигателя с распределительным валом. Ремень газораспределительного механизма вращает распределительный вал синхронно с коленчатым валом, клапаны открываются и закрываются в надлежащее время по отношению к положению поршней. Распредвал вращается ровно на 1/2 скорости коленчатого вала. То есть за два оборота коленчатого вала распределительный вал поворачивается на один оборот. В некоторых двигателях приводной ремень газораспределительного механизма может также приводить в движение дополнительные компоненты, такие как водяной насос, балансировочный вал, промежуточный вал, топливный насос и масляный насос.

Балансировочный вал, промежуточные валы также должны быть синхронизированы с коленчатым валом. Для правильной работы ремень газораспределительного механизма должен находиться под определенным натяжением, которое контролируется натяжителем приводного ремня газораспределительного механизма. На некоторых более старых автомобилях есть регулируемый натяжитель приводного ремня газораспределительного механизма, который необходимо отрегулировать, если зубчатый ремень ослабнет. На новых автомобилях есть автоматический натяжитель приводного ремня газораспределительного механизма, который не нуждается в регулировке. Если ремень ослабнет, он может перескочить зуб, и синхронизаци коленвала и распредвала не будет.

При замене ремня привода ГРМ, очень важно правильно выставить распределительные валы и коленчатый вал точно по меткам. Перед установкой нового ремня привода ГРМ, коленчатый вал, распределительные валы и другие компоненты, синхронизированные с коленчатым валом, должны быть выровнены определенным образом. Руководство по ремонту содержит инструкции и рисунки с расположением меток ГРМ. При неправильно установленных метках ГРМ возникает множество проблем, таких как отсутствие искры, детонация, отсутствие тяги, вибрация, пропуски зажигания и т. д. вплоть до разрушения газораспределительного механизма.

Ремень привода ГРМ в хорошем состоянии

 Ремень ГРМ или цепь привода ГРМ?

Не на всех двигателях есть зубчатый ремень. На многих двигателях используют цепь привода ГРМ, вместо ремня.

Основные преимущества ремня ГРМ

• Низкая стоимость

• Низкий уровень шума

• Простота конструкции

Преимущества цепи ГРМ

• Значительный ресурс

• Шум при износе цепи, что сигнализирует о необходимости замены

• Отсутствует риск внезапного обрыва

Минусы ремня ГРМ

• Может оборваться в любой момент

• Риск повреждения двигателя при обрыве

Недостатки цепи ГРМ

• Стоимость

• Шум при работе двигателя

Ремень привода газораспределительного механизма изнашивается со временем и требует замены через определенное время или пробег автомобиля. Если вы не знаете, есть ли в вашем автомобиле ремень привода газораспределительного механизма или цепь, вы можете проверить руководство пользователя. Если у вас нет руководства пользователя, многие производители автомобилей предлагают загрузить его со своих сайтов. У нас также есть эта информация для многих автомобилей в разделе «Руководства».

Когда надо менять ремень привода газораспределительного механизма?

Ремень привода газораспределительного механизма должен быть заменен в соответствии с рекомендованными изготовителем интервалами, обычно от 70 000 километров до 120 000 километров. Вы можете найти рекомендуемый интервал замены в руководстве пользователя.

  Ремень ГРМКроме того, ремень привода газораспределительного механизма должен быть заменен, если он имеет какие-либо повреждения, такие как трещины, порезы, или если он пропитан маслом, вытекающим из двигателя, или если он показывает какие-либо признаки чрезмерного износа. Если вовремя не заменить ремень газораспределительного механизма, он может порваться, а это чревато большими неприятностями. Если подошло время замены ремня ГРМ или если вы купили подержанный автомобиль, и вы не знаете, был ли заменен ремень газораспределительного механизма, то неплохо было бы, чтобы мастер осмотрел состояние ремня ГРМ.

Что произойдет, если ремень привода ГРМ порвется?

Если ремень газораспределительного механизма порвется, двигатель не будет работать. Если ремень газораспределительного механизма рвется во время работы двигателя, распредвалы перестают вращаться, некоторые из клапанов двигателя остаются в открытом положении. Более тяжелый коленчатый вал будет продолжать вращаться по инерции, поршни двигаются в цилиндрах вверх и вниз. Это заставит поршни ударить по клапанам, которые остались открытыми. Это может привести к серьезному повреждению двигателя со сломанными или изогнутыми клапанами, поврежденными поршнями и, возможно, к разрушению головки и блока цилиндров. Это происходит не на всех двигателях, но в любом случае двигатель заглохнет, оставив вас в затруднительном положении.

клапан и поршень

Стоимость замены ремня ГРМ

Стоимость замены ремня ГРМ может варьироваться от 3000 рублей на машинах ВАЗ, и до десятков тысяч рублей на сложных иномарках в зависимости от модели. Часто ваш механик может рекомендовать заменить водяной насос или некоторые другие детали, такие как сальники, натяжные ролики и т. д. вместе с зубчатым ремнем. Это, очевидно, будет стоить чуть дороже. Но если сальники пропускают масло, насос шумит или протекает, ролики свистят, то однозначно - надо менять.

Ремень ГРМ рекомендуется использовать только оригинальный. Аналог ремня ГРМ стоит чуть дешевле, чем оригинальный ремень ГРМ, но разница в цене не большая. Есть вероятность, что аналог ремня ГРМ выполнен не совсем по технологиям, а когда он оборвется, маленькая экономия принесет большие расходы.

Вопрос: Как установить ремень привода газораспределительного механизма

При замене ремня газораспределительного механизма новый ремень должен быть установлен в соответствии с метками , чтобы распредвал (ы) был точно синхронизирован с коленчатым валом. На разных  двигателях выставляют метки ГРМ по разному. В некоторых автомобилях промежуточный вал или уравновешивающий вал также должны быть совмещены с распределительным валом и коленчатым валом. Если у вас нет руководства по обслуживанию, один из способов выставить метки состоит в том, чтобы пометить положение всех звездочек, шкивов, валов до не удаления старого ремня ГРМ, а затем использовать эти метки для правильной установки нового ремня. Конечно, лучше всего использовать руководство по обслуживанию, так как оно содержит все рисунки и инструкции.

Прочитано 677 раз

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Интересное