Термостат

Задача термостата — блокировать поток охлаждающей жидкости - антифриза в радиатор, пока двигатель не прогрелся. Когда двигатель холодный, поток охлаждающей жидкости не проходит через радиатор охлаждения, поток идет по малому кругу. Когда двигатель достигнет рабочей температуры 95-105 градусов, термостат открывается. Он позволяет двигателю прогреться быстрее, тем самым уменьшая износ двигателя и вредные выхлопы.

Основным узлом термостата является механический клапан: он приводится в действие простым и точным механизмом. В герметичном корпусе находится термочувствительный искусственный воск, который при расплавлении увеличивается в объеме и сжимает резиновую камеру, выталкивающую металлический хромированный шток, который и приводит в действие клапаны. В этом и заключается принцип работы термостата.  На некоторых современных автомобилях начали устанавливать термостат с электронным управлением, который обеспечивает разные температурные режимы для разных режимов работы двигателя. Конструктивно это обычный термостат, в термоэлемент которого добавлено нагревательное сопротивление. Управление нагревом сопротивления осуществляется блоком управления двигателем. Данная конструкция термостата позволяет реализовать температурный режим 95-110°С при частичной нагрузке двигателя и 85-95°С при полной нагрузке. Эффект от применения электронного термостата заключается в снижении расхода топлива, а также некоторого увеличения мощности за счет более интенсивного охлаждения всасываемого воздуха.

Система охлаждения двигателя

Типичные симптомы отказа автомобильного термостата

 Термостат находится в системе охлаждения двигателя и регулирует поток охлаждающей жидкости, проходящий через радиатор. Отказ в работе термостата может вызвать различные проблемы в работе двигателя. Плохой термостат может вызвать целый ряд поломок в двигателе автомобиля.

Перегрев двигателя

Плохой термостат может привести к перегреву двигателя. Заклинивший в закрытом положении термостат не пропускает поток охлаждающей жидкости по большому кругу (через радиатор охлаждения), охлаждающая жидкость не остывает, и двигатель перегревается. Перегрев двигателя чреват серьезной поломкой и дорогостоящим ремонтом. Перед началом летнего сезона обязательно надо проверить работу системы охлаждения двигателя.

Низкая рабочая температура

  Термостат застрял в открытом положении, поток охлаждающей жидкости течет постоянно через радиатор охлаждения. Температура охлаждающей жидкости ниже оптимальной, температура двигателя ниже оптимальной рабочей температуры. Как правило, термостат открывается только тогда, когда двигатель достигает определенной рабочей температуры. Если термостат застрял в открытом положении, охлаждающая жидкость поступает из радиатора в двигатель, прежде чем он достигнет нормальной рабочей температуры. В результате двигатель работает при температуре ниже оптимальной. Чаще всего такую проблему обнаруживают зимой. При включении отопителя, температура в салоне автомобиля не доходит до комфортной. При движении на большой скорости, радиатор охлаждается встречным воздухом, температура охлаждающей жидкости падает, и соответственно радиатор отопителя тоже имеет низкую температуру. При работе двигателя на низких температурах, увеличивается расход топлива, ухудшаются рабочие характеристики двигателя.

Температурные колебания

   Плохой термостат может открываться и закрываться в случайные моменты времени в процессе работы двигателя. Когда это происходит, температура двигателя будет сильно колебаться. Двигатель будет работать не при рабочих характеристиках. Увеличивается расход топлива, падают экологические характеристики. При высоких температурах повышается нагрузка на цилиндропоршневую группу.

Прочитано 300 раз

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Интересное